Чат "Евразия"
 

Случайное фото

  • Информация

    Архив Доски объявлений Евразии

    < <   На главную

    К доске | В начало архива
    1-13
    Автор/Дата  Тема: Вопрос к знающим церковный календарь   Читало: 2932 чел.
    Vikky
    2009-01-16 01:34
    Nido, я в руки даже не брала, мне нельзя такое читать, как раз по той причине, что ты и назвал - критика и придирки в генетический код у меня зашифрованы по-моему, а причем тут это? И главное, что развеселило - кто о чем спорит то? :))))
    NIDO
    2009-01-15 08:50
    Уважаемые, вот вы тут спортите до хрипоты... А хоть кто-нить из вас, верующих, библию читал полностью и внимательно-критически?
    Vikky
    2009-01-15 04:07
    Nido, мы сейчас не спорим о физике, чудесах или прочем... я опираюсь исключительно на логику. В нашей задаче подразумевается, что католик верующий, в том числе и в чудо. Как верующим католикам объясняют хотя бы одну несостыковку ( даже давай забудем про огонь) - почему Христа распяли после еврейского праздника Пейсах, а они встретили своего Пасхального Кролика месяц назад? Объяснение должно быть, и должно быть убедительным. А ты сразу в спор почем Авдотья Степановна того кролика на базаре купила... :))) Не ап том речь! :)))
    NIDO
    2009-01-14 10:11
    А церковники.
    Butch
    2009-01-14 10:00
    Кто мошенник то?
    NIDO
    2009-01-13 11:47
    А я про веру и не грил. Хошь- верь мошенникам, хошь - нет.
    Butch
    2009-01-13 11:43
    Люба - много буковок - по простому объясни аа)))))))))))
    Вик - вот этот вопрос меня тоже давно волнует - как это они так выпендрились.... католики...
    Нидо - с такой логикой и до научного атеизма недалеко - не веришь - никто не насилует и не вовлекает в веру............
    labi
    2009-01-13 10:14
    ПРАЗДНИКИ ХРИСТИАНСКИЕ
    – определенные дни церковного календаря, отмечаемые богослужениями, носящими индивидуальный литургический характер. Это фиксировано в названиях праздников и "покаянных времен", датах и порядке их совершения, а также в содержании текстов, исполняемых во время богослужения. Их цель и смысл – воспоминание, прославление и богословское истолкование ключевых этапов истории Спасения, которая воплощена главным образом в событиях земной жизни Иисуса Христа (Спасителя), и Девы Марии – реальной соучастницы этого богочеловеческого процесса. Отсюда – исключительное место в календаре посвященных Им праздников.

    Праздники распределены внутри двух накладывающихся друг на друга годовых циклов – неподвижного (минейного) и подвижного (триодного, или пасхально-пятидесятничного). Торжества и памятные события первого цикла строго фиксированы только по числам месяца (для дат юлианского календаря по отношению к современному гражданскому необходима поправка: n + 13 дней, – для XX-XXI вв.). Праздники второго фиксированы только по дням недели, будучи жестко соотнесены с Пасхой, являющейся точкой отсчета для всего подвижного годового цикла. Дата же последней перемещается в пределах 35 дней ("пасхальные пределы"): от 4 апреля (22 марта по ст. ст.) – до 8мая (25 апреля ст ст).

    Важнейшие праздники современного православного календаря именуются "двунадесятыми", или "дванадесятыми" (от слав. дванадесять – "двенадцать") (см. Двунадесятые праздники). Пасха, как "праздников праздник", пребывает вне данной классификации.

    Вторую ступеньку в праздничной иерархической лестнице занимают праздники, именующиеся в литургическом словоупотреблении "великими". К ним принадлежат: Покров Пресвятой Богородицы (1/14 октября), Обрезание Господне и память св. Василия Великого (1/14 января), Рождество Иоанна Крестителя (24 июня/7 июля), память первоверховных апп. Петра и Павла (29 июня/12 июля), Усекновение главы Иоанна Крестителя (29 августа/11 сентября), а также, согласно некоторым старым календарям, – преставление (кончина) ап. Иоанна Богослова (26 сентября/9 октября), память свят. Николая, архиепископа Мир Ликийских (6/19 декабря) и перенесение его мощей из Мир в итальянский г. Бари (9/22 мая).

    Все другие многочисленные праздники посвящены бесплотным силам (общий праздник – Собор архистратига Михаила, 8/21 ноября), святым ветхозаветным и христианским, воспоминанию знаменательных событий Священной библейской и христианской истории, явлению чудотворных икон, открытию мощей. Постоянная канонизация новых святых означает непрерывное пополнение христианского календаря. В церковном Уставе (Типиконе) предусматривается градация всех праздников на пять разрядов по степени торжественности совершения их богослужений, что и фиксируется особыми знаками (шестой разряд не имеет знака). Престольный праздник любого храма (имя которого он носит) приравнивается для него в богослужебном аспекте к двунадесятым праздникам. Такая же степень торжественности может быть присуща "местночтимым" праздникам, даже имеющим на общецерковном уровне скромный литургический статус.

    Общие для всех христиан праздники – прежде всего Пасха и Рождество Христово (последнего, в качестве особого календарного торжества, не имеет Армянская и другие монофизитские церкви). Важнейшие годовые праздники в основном совпадают у православных и католиков (потому что основываются на одних и тех же событиях священной истории), но различаются датами, часто названиями и смысловыми нюансами, а также характером совершения. Равно чтутся многие святые единой Церкви: восточные – на Западе, западные – на Востоке (Василий Великий – Амвросий Медиоланский, и др.). Но святые одной Церкви, жившие после разделения Церквей (1054г.), могут почитаться в другой Церкви преимущественно на местном уровне, с разрешения церковных властей. Официальный католический календарь в этом отношении более либерален: мы находим здесь имена свв. Кирилла Туровского (11 мая), Антония Печерского (24 июля), равноапостольных Ольги и Владимира (27 и 28 июля), Бориса и Глеба (5 августа), Сергия Радонежского (8 октября); чествуется также Владимирская икона Божией Матери (7 сентября). В православном же календаре нет имен ни св. Франциска Ассизского (которого часто сравнивают с преп. Сергием Радонежским), ни великих схоластов (Ансельма Кентерберийского, Фомы Аквината, Альберта Великого и других), оказавших огромное влияние на становление православного богословия и философии, ни иных западных святых X—XIV вв. Протестанты, отвергая почитание Богоматери, святых, мощей и икон, не имеют в своих календарях и соответствующих им праздников.

    Изучением праздников в контексте общего процесса формирования церковного календаря занимается эортология (букв. "праздниковедение") – вспомогательная историческая дисциплина, один из разделов академической литургики. Богослужебные тексты содержатся в Минее Служебной, в 12-ти тт. (для неподвижных праздников), Триоди Постной и Цветной (для подвижных), Минее Праздничной, а также в многочисленных изданиях служб отдельным праздникам, часто содержащих исторические справки, комментарии, нотацию и иные приложения.
    NIDO
    2009-01-13 08:35
    Уважаемая, схождение огня - простая махинация священников, чуда там никакого нет. Коль они захотят, так каждый день сходить он будет.
    Vikky
    2009-01-13 01:23
    интересно другое, никак руки не дойдут узнать - почему у католиков Пасха не совпадает с православной? Суд над Иисусом был в еврейский праздник Пейсах. У православных Пасха всегда идет вслед за еврейским Пейсах (ом?). А католики могут опраздновать за 5(!) недель до нашей и, соответственно, еврейской. В православную Пасху каждый год в Иерусалиме сходит в церкви святой огонь, это чудо, туда и катлические священники за тем огнем приходят. На католическую Пасху он не сходит. Логики никакой. Но ведь они это как-то объясняют? Кто знает? Есть у нас католики? :)
    Butch
    2009-01-12 13:59
    Календарь я и сам нашёл!!
    КАК ОН СОСТавляеться...
    хотя уже немного разобрался - оказываеться есть фискисрованные праздники - рождество, крещение
    и не фиксированные счет которых ведёться от Пасхи а пасха наступает в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия..
    и кстати католическая и православная Пасха иногда совпадают.
    labi
    2009-01-12 13:36
    http://www.pravoslavie.ru/
    NIDO
    2009-01-12 11:54
    О, сие сокрыто в анналах церковников. Очевидно, так они решили, и усе тут.
    Butch
    2009-01-12 11:49
    Почему рождество и крещение все время в одну и туже дату а следующие праздники все время в разные ?
    как ведёться отсчет ?






    © "Евразия"

    Новые темы Доски



  • Разное